facebook

ALYOSHA MUSIC TALK: Чего стоит артисту создание красивого 3х-минутного клипа: от идеи до эфира

Здравствуйте, дорогие мои читатели! Я рада, что предыдущий блог вызвал у вас такой интерес. В дальнейшем постараюсь рассказать немного о бекстейджах, о том, как создаётся музыка, клипы, шоу.

Недавно, под роликом на ютубе со своим видео я прочла не самый приятный комментарий. Автор комментария считает, что снимать клипы на три минутки – это «дурость и лёгкость». Он утверждает, что мы, «певички», приходим на всё готовое и только «корчим рожицы». На самом деле всё совсем не так. И те, кто знает механизм съёмок клипов изнутри, начали бы, скорее всего, бить себя в грудь, доказывая обратное. Я очень лояльно отношусь к мнению других и очень редко начинаю оправдываться и спорить. Но я решила, что если расскажу вам вкратце, как создаётся 3х-минутное видео, это станет не оправданием, а просто увлекательным рассказом.
Когда у меня ещё не было собственных клипов и песен, я смотрела видео по ТВ и мечтала, что когда-то и у меня будет свой клип. В нём я буду рассекать с микрофоном по заснеженным горам или плыть под водой с гитарой. Я понятия не имела, как проходит процесс съёмок, откуда берутся все эти красивые кадры. По правде говоря, я даже не представляла, как выглядит профессиональная видеокамера.
Прошло время, я много работала и дождалась того дня, когда первый контракт был подписан и настал момент съёмок клипа. Это было видео на песню «Снег». Как раз в нём я и прогулялась по заснеженным горам. Я прибыла на съёмочную площадку, где увидела несколько тонн странной и даже пугающей техники. Оказаться впервые перед камерой было ещё полбеды, а вот, увидев своё отражение в мониторе, я испытала шок. Я просто не узнала себя, не понимала, кто это. Сначала мне понравилось, потом категорически нет, а позже я уже восхищалась конечным результатом.
Конечно, со временем клипы менялись, становились качественнее и сложнее. Режиссёры издевались надо мной, как могли: обливали краской, заставляли бегать босиком по холодной земле. И каждый раз, слушая их команды на площадке, я сжимала зубы, нервничала, повторяла дубли по 10 раз, но собирала волю в кулак и продолжала работать. Продолжала, потому что ещё ни один мой клип не разочаровал меня. И ни один режиссер не подвёл.

В съёмках никогда ничего не бывает просто. Каждая строчка сценария, каждый мелкий аксессуар для костюма, каждый кадр требует долгого согласования и утверждения. Однажды мы изо дня в день монтировали клип в течение целого месяца. Мне казалось, что я схожу с ума от количества кадров, нарезок, повторений. Это был настоящий ужас! А потом, отдохнув недельку от картинки, мы снова все вместе его пересмотрели и поняли: это того стоило.

Видеоклипы, как и песни, – это то, что останется в сети навечно. В эпоху интернет-технологий практически нет шанса удалить и полностью извлечь контент. Поэтому нужно быть уверенной в своих работах и знать, что через 15 лет мне не будет за них стыдно.
Помимо нервов и страшнейших переживаний, съёмки видео порой становятся прямой угрозой здоровью и жизни. Ох, сколько я напилась краски и надышалась пыли, когда снимали «Капли». А во время съёмок «Бегу» мои босые ноги замерзали настолько, что это причиняло нестерпимую боль. После этих съёмок я слегла с ужасной ангиной, а затем приводила в порядок собственное здоровье ещё несколько месяцев.
За любым творчеством стоит огромный труд. Да, порой песни пишутся за час, сценарии за 15 минут. Но для того, что довести всё до идеального уровня, нужно немало потрудиться. Надеюсь, что в следующий раз, когда вы решитесь писать кому-то малоприятные комментарии в сети, вы вспомните мои слова.


iforum


3 ответов

  1. очень интересно

  2. а расскажите пожалуйста, про ваши отношения с тарасом. было бы очень интересно почитать.

  3. Очень интересная идея писать для ресурса, постоянно смотрю вашу страницу в ФБ. Поддерживаю Юлю. Расскажите как совмещаете домашние дела с Тарасом и концертами?

Оставить комментарий