Прима-балерина Яна Саленко: «Со сцены очень сложно уйти»

Уже 21 октября берлинская прима Яна Саленко представит в Киеве мировую премьеру балета «Марлен Дитрих» и соберет на сцене Дворца «Украина» своих звездных друзей из европейских театров. В откровенном интервью журналу Viva! Яна поделилась переживаниями о предстоящем концерте и рассказала, есть ли жизнь после балета.

«Впервые я реализую в Киеве собственный проект. У меня шок. Чтобы не нервничать, я стараюсь думать о концерте, как об обычном гала, где я смогу встретить своих друзей и отлично провести с ними время на сцене» - говорит Яна. – «Главное, чтобы зрители были довольны!»

Сейчас Яне Саленко 34 года, и она уже 13 лет танцует ведущие партии в Берлинском государственном балете и театрах по всему миру. Но не смотря на столь высокие достижения, балерина считает, что это далеко не предел балетной карьеры: «Пределов в нашей профессии нет. Всегда можно работать над техникой и образами, создавать новые балеты, может даже основать свою труппу. В последнее время я думаю об этом. Возможно, лет через 10-20 мне удастся создать свою компанию. Почему бы и нет? Я считаю, балет нужно развивать и популяризировать – это изысканный и сложный труд, обидно, что его ценит так мало людей. Поэтому я бы хотела создавать проекты с элементами шоу, возможно, для телевидения».

Карьера Яны Саленко развивается очень плавно: «У меня появляется мечта, и я к ней понемногу иду. Я не бьюсь в закрытые двери, просто принимаю то, что мне предлагает жизнь, и стараюсь извлечь из этого максимум. Если говорить о глобальных целях, хотелось бы всегда быть в форме и танцевать как можно дольше». По словам балерины, на сцену можно выходить и за 50, как итальянская прима Алессандра Ферри. «Танцевать в таком возрасте реально, но тяжело: классику уже не исполнишь. Это должны быть специальные балеты под возможности артиста», - говорит Саленко. «Со сцены очень сложно уйти, это бесконечная любовь, по которой всегда будешь скучать. Нужно быть очень сильным, чтобы адаптироваться вне театра. Хотя и сам балетный мир больше похож на джунгли».

Подробнее о зависти и суевериях в балете, о форс-мажорах на сцене и о том, как растить ребенка в балетной семье, читайте в новом номере журнала Viva!

 



Комментариев еще нет.

Оставить комментарий